РуEn +7 (347) 246-22-95+mail@ufaucheba.ru

СП 11-110-99 "АВТОРСКИЙ НАДЗОР ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ"

20 июля 2016

СП 11-110-99 "АВТОРСКИЙ НАДЗОР ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЗДАНИЙ 

И СООРУЖЕНИЙ" И СП 246.1325800.2016 "ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АВТОРСКОМ
НАДЗОРЕ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ"
В Департаменте градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрено в рамках компетенции обращение и сообщается.
В настоящее время СП 11-110-99 "Авторский надзор за строительством зданий и сооружений" (далее - СП 11-110-99) является действующим, однако СП 246.1325800.2016 "Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений" (далее - СП 246.1325800.2016) - документ, значительно превосходящий по объему требований и правил СП 11-110-99 и является более современным, соответствующим законодательству последних лет.
На сегодняшний день положения СП 11-110-99 и СП 246.1325800.2016 не включены в Перечни, предусмотренные частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Минтрудом России предложены разъяснения по применению профессиональных стандартов
• Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении Разъяснений по вопросам применения профессиональных стандартов"
Профессиональные стандарты содержат информацию о современных требованиях к квалификации работников и могут применяться работодателем с учетом особенностей применяемых технологий и организации труда в качестве основы при определении трудовых функций, требований к квалификации работников, в том числе при приеме на работу, организации подготовки и дополнительного профессионального образования работников.
Согласно Трудовому кодексу РФ, если указанным кодексом или другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.
Проектом уточняется, что под иными нормативными правовыми актами имеются в виду нормативные указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Банка России, иных органов и организаций, имеющих исключительные права регулирования, которыми установлены требования к работникам, выполняющим те или иные трудовые обязанности.
Сообщается также, что если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами выполнение работ по должностям, профессиям, специальностям связано с предоставлением компенсаций и льгот либо наличием ограничений, то наименования должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах.
В иных случаях положения профессиональных стандартов носят рекомендательный характер.
При определении обязанностей работника работодатель может включать в них трудовые функции и (или) трудовые действия, содержащиеся как в одном, так и в нескольких профессиональных стандартах, распределять трудовые действия, предусмотренные одним профессиональным стандартом, между работниками, занимающими различные должности, имеющими различные профессии или специальности, с учетом применяемых технологий и организации труда.