РуEn +7 (347) 246-22-95+mail@ufaucheba.ru

Пожар на тушинском заводе тушили больше пяти часов

19 января 2016

Нарушение требований безопасности могло стать причиной крупнейшего пожара на Тушинском машиностроительном заводе. 15 тысяч квадратных метров! Рекордное по масштабам распространения огня возгорание тушили больше пяти часов. При этом эксперты не сомневаются: подобное происшествие на легендарном некогда предприятии, где собирали "Бураны", было прогнозируемым.

Завод тлел весь день. Еще в полдень языки пламени прорывались из-под рухнувших перекрытий сгоревшего ангара. У арендаторов той части здания, что от пожара пострадала меньше, еще теплилась надежда спасти оборудование.

Сейчас доступ в здание закрыт. Пожарные не исключают полного обрушения здания. На кадрах, снятых с воздуха, заметно, как просела крыша. Это сильнейший пожар в Москве за четверть века: 15 тысяч квадратных метров гигантского ангара загорелись словно спички.

Уже известно: здание сдавали в аренду. Здесь располагалось сразу 15 компаний. Сферы разные — горюче-смазочные материалы, техника, бытовая химия, склад. Представитель завода уверяет, что с пожарной безопасностью у них проблем не было.

Кадры, снятые в этом самом ангаре несколько лет назад: гигантские стеллажи занимают около трети пространства. На месте пожара правоохранительные органы нашли 4 сотни бочек объемом от 20 до 40 литров с горючим. О соблюдении норм пожарной безопасности на объекте сообщили в столичном МЧС. Инспекторы Пожнадзора побывали здесь как раз в начале декабря: 40 нарушений выявлено.

Что именно стало причиной грандиозного пожара, теперь выясняют следователи. Версию поджога отмели практически сразу. Очевидцы уверяют, что слышали взрывы.

Пожарные машины приехали на место ЧП уже через пять минут после вызова. Но здание уже пылало. Правоохранители установили, что охрана завода сама пыталась потушить пожар, а это значит, что никакой системы автоматического тушения в здании и не было. Но что послужило причиной возгорания, об этом рассуждают арендаторы на пепелище.

Приступить к детальному расследованию мешает в буквальном смысле нависшая над головой угроза. Но эксперты по пожарной безопасности уверены: никакого склада здесь не должно было быть, это производственный комплекс некогда крупнейшего авиационно-космического завода. С 2013-го он — банкрот.

В годы войны здесь собирали истребители, потом штамповали троллейбусы и трамваи. В 80-е именно в сгоревшем ночью ангаре был создан советский космический челнок "Буран". В годы перестройки части легендарной машины бесхозно валялись на территории завода.

В 90-е завод пришел в запустение. В итоге от 28 тысяч рабочих к 2013-му остается всего 900 человек. И вот финал — космических размеров пожар. Сейчас приоритетная версия — нарушение требований безопасности.