РуEn +7 (347) 295-94-62+mail@ufaucheba.ru

Уточнены полномочия Ростехнадзора в области промышленной безопасности

6 марта

Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 2018 года N 205 внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ по вопросам исполнения государственных функций Ростехнадзором в области промышленной безопасности. 

В частности: 

1) уточнен п.7 Правил регистрации объектов в государственном реестре ОПО (утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 1998 года N 1371): предусматривается право Ростехнадзора исключать объекты из государственного реестра (без предварительного заявления об исключении такого объекта из государственного реестра) по результатам проведения мероприятий по контролю в отношении соответствующего объекта в следующих случаях: 

- утраты объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

- предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации ОПО. 

2) уточнен п.14 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО (утв. постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 года N 263): исключается дополнительное направление сведений об организации производственного контроля в федеральные органы исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять в пределах своих полномочий отдельные функции по нормативно-правовому регулированию, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности. Таким образом установлено, что все сведения об организации производственного контроля направляются в территориальные органы Ростехнадзора. 

3) внесены изменения в Положение о режиме постоянного государственного надзора на ОПО и ГТС (утв. постановлением Правительства РФ от 5 мая 2012 года N 455): 

- установлено, что в число мероприятий по контролю в рамках осуществления постоянного государственного надзора входит: 

а) проверка организации и функционирования системы управления промышленной безопасностью; 

б) объявление учебной тревоги и проверка готовности организации, владеющей объектом повышенной опасности, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии в соответствии с планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (без развертывания основных средств аварийно-спасательных формирований и остановки технологических процессов не чаще одного раза в год на срок, установленный планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий); 

- уточнено, что органы надзора утверждают графики проведения мероприятий по контролю в отношении конкретных объектов повышенной опасности (ранее - Ростехнадзор утверждает график проведения мероприятий по контролю в отношении конкретного объекта повышенной опасности). 

4) уточнен п.5 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности (утв. постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2012 года N 1170): установлено, что в случае если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем с применением обоснования безопасности ОПО, предметом проверки является соблюдение требований такого обоснования безопасности; 

5) уточнены п.7п.8п.9 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 года N 492): для получения, переоформления лицензии (в связи с намерением лицензиата осуществлять деятельность по адресу места его осуществления, не указанного в лицензии, или выполнения работ, не указанных в лицензии) лицензиату необходимо предоставлять только реквизиты ПМЛА (ранее - копии ПМЛА). 

6) уточнен п.3 Правил консервации и ликвидации ГТС (утв. постановлением Правительства РФ от 20 октября 2014 года N 1081): установлено, что в решении о консервации и (или) ликвидации ГТС в том числе должны быть определены результаты расчета вероятного вреда, который может быть причинен гидротехническому сооружению, подлежащему консервации и (или) ликвидации, в результате аварии, определенного в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2001 г. N 876 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения"

Как ранее указывалось в проекте указанного акта, данные изменения направлены на устранение имеющихся пробелов и несоответствий, исключения избыточных и устаревших требований указанных постановлений Правительства РФ. 

Дата вступления в силу - 10.03.2018